Как выбрать электровелосипед для пожилых людей

Любители велосипедных прогулок не хотят расставаться с привычным транспортом даже в пожилом возрасте. Многие только открывают для себя удобство и пользу такого передвижения с выходом на пенсию. В этой статье мы подробно расскажем, как выбрать электровелосипед для пожилых людей, и почему это решение в конечном итоге позволит стать немного моложе.

Преимущества электровелосипеда для пожилых людей

Почти бесшумный экологичный транспорт предоставляет человеку в любом возрасте дополнительные возможности, которые недоступны при использовании обычного велосипеда. В первую очередь нужно отметить:

  • комфорт и понятное управление;
  • безопасность;
  • универсальность.

Электровелосипед проезжает без подзарядки в среднем от 20 до 50 км. На нем можно съездить в соседний магазин, в гости или на рыбалку. В большинстве моделей реализовано три режима: с выключенным мотором, полностью на электрической тяге и смешанный, когда двигатель лишь помогает крутить педали.

Исследованиями давно доказано, что велопрогулки оказывают на организм оздоровительное действие. Это позволяет сохранить хорошую физическую форму:

  • повышается иммунитет;
  • ускоряется обмен веществ;
  • улучшается координация движений;
  • сохраняется мышечная масса;
  • создается бодрое настроение;
  • не наступает переутомление.

В результате происходит омолаживание организма. Стройная осанка, здоровые суставы и ясный взгляд отличают поклонников велосипедного спорта. Необходимость внимательно следить за ситуацией на дороге тренирует ясность и концентрацию мышления.

Пожилые люди могут выбрать электровелосипед с ограниченной мощностью двигателя (до 250 W), даже если у них нет автомобильных прав. Возможность больше двигаться, встречаться с друзьями и самостоятельно передвигаться на дальние расстояния принесет им большое удовольствие.

Типы электрических велосипедов для людей в возрасте

Для городских улиц или дачи, поездки за продуктами или прогулки по парку разработаны различные конструкции. Немолодые пользователи могут выбирать из большого количества моделей в зависимости от того, как они планируют их применять. Модный дизайн электровелосипедов всегда будет привлекать на улице внимание и вызывать интерес.

Городские электровелосипеды

городской электровелосипед для пожилых

Вариант для города предполагает использование на асфальтированных улицах или парковых дорожках, покрытых плотным гравием. Посадка велосипедиста на таких моделях более прямая, не нужно приподнимать голову, чтобы смотреть вперед. Многие модели оборудованы электрическими фонарями и стоп-сигналами. Это позволяет без проблем взаимодействовать с другими участниками уличного движения даже в темноте.

В благоустроенном пространстве нет необходимости усиливать конструкцию, поэтому городские электровелосипеды часто имеют небольшой вес и компактный размер. От порога своего дома легко добраться в любую точку без пробок и ожидания на остановках общественного транспорта. Это удобная альтернатива автобусу для поездок на почту или рынок.

Электрофэтбайки

электрофэтбайк для пожилых

Часто пожилые люди выбирают электровелосипед с широкими покрышками на колесах. Ширина шин составляет от 3,5 до 5 дюймов. Благодаря большой площади опоры этот транспорт показывает хорошую проходимость в загородной местности, по снегу и грязи. Электрофэтбайки отличаются хорошей амортизацией.

Даже при езде по неровной поверхности человек не испытывает сильной тряски и вибрации. Этому способствует пониженное давление в камерах. Если дополнительно подкачать колеса, электрофэтбайк будет ехать по ровному асфальту, как обычный электровелосипед.

Это отличный выбор для любителей прогулок по лесным тропинкам и выездов на рыбалку. Толстые мягкие шины труднее проколоть. При длинном подъеме в горку или на ухабистой дороге электропривод поможет преодолеть препятствие.

Электротрициклы

электротрицикл для пожилых

С возрастом многие люди вынужденно ведут малоподвижный образ жизни, так как быстро устают от ходьбы пешком. А ведь большинство пенсионеров даже не догадывается о существовании такой техники, как трицикл. Трехколесные электровелосипеды обеспечивают максимальную устойчивость и надежность. Даже при внезапном головокружении падения с электротрицикла не произойдет.

Транспортное средство оснащено большими корзинами для груза и хорошо послужит на даче или в загородном коттедже. Без подзарядки электроскутер с мощностью мотора 400 Вт проедет до 50 км. Это оптимальный вариант для тех, кто по состоянию здоровья опасается потерять равновесие на обычном велосипеде.

Грузовые трициклы

грузовой электротрицикл

От обычного грузовой электрический транспорт отличается вместительным кузовом, в который помещается от 300 кг до 1 тонны груза. Электротрициклы оборудованы мощным мотором и прочной подвеской. Они прекрасно зарекомендовали себя как на сельских дорогах, так и на оборудованных хозяйственных площадках.

Бесшумный ход и отсутствие выхлопных газов позволяют использовать грузовые трициклы в экологически чистых зеленых зонах. В отличие от бензиновых мотоблоков они не создают помех людям, находящимся неподалеку. Даже начинающий водитель легко справится с этой техникой.

На что обратить внимание при выборе электрического велосипеда

Чтобы велосипед удовлетворял всем потребностям, а его обслуживание не было в тягость, свойства механизма должны соответствовать определенным критериям. Поговорим о том, как выбрать надежный и комфортный электровелосипед для пожилых людей.

Рама

Низкая рама без верхней перекладины позволяет спокойно сесть на электровелосипед и сойти с него. Кроме того, удобно будет упереться ногой в землю при кратковременной остановке. По прочности и материалу изготовления рамы подразделяются на две категории: более надежная стальная и легкая алюминиевая. В дорогих моделях встречаются особо легкие карбоновые рамы.

Конфигурация рамы должна обеспечивать правильное положение тела, с минимальной нагрузкой на руки для сохранения суставов. Невысоким пенсионерам подойдет рама длиной 18 дюймов (М). Людям с ростом выше 180 см рекомендуется величина рамы 22 дюйма (XL).

Двигатель

Мощность электромотора выбирается в зависимости от нагрузки и рельефа местности. Обычный городской электровелосипед при мощности мотора 250 Вт может перемещать общий вес (человек + багаж) до 120 кг. Перевозка тяжелых грузов по холмистой местности потребует мотора от 800 до 3000 Вт. Полноприводные модели используют совокупную мощность сразу двух двигателей.

Немолодые люди часто устают крутить педали и пользуются режимом езды от электропривода. Имеющийся мотор должен обеспечивать нужное усилие, с учетом веса велосипедиста и дальности поездки. Сильный движок дает резкое ускорение и быструю езду, но расход заряда аккумулятора при этом существенно возрастает.

Аккумулятор

От типа батареи зависит скорость движения и дальность путешествия. В электрических байках применяют следующие аккумуляторы:

  • Свинцовые – более дешевый, но малоэффективный вариант. В наше время используется относительно редко.
  • Литий-ионные (Li-Ion) – применяются на велосипедах средней мощности (250- 1000 Вт). Они более долговечны и быстро заряжаются.
  • Литий-железо-фосфатные (LiFePO4) подходят для интенсивной эксплуатации и устанавливаются на мощных транспортных средствах.

Емкость варьируется от 8 до 25 А·ч.

В качестве примера можно привести литиевый аккумулятор емкостью 10 А·ч, которого достаточно для поездки на расстояние до 40 км со скоростью 30 км/ч. По прибытии на место для полной зарядки потребуется от 5 до 8 часов.

Зарядное устройство входит в комплектацию электровелосипеда.

Аккумулятор часто расположен в трубах рамы, где он хорошо защищен от повреждений, грязи и воды. Встречаются съемные батареи, которые можно отсоединить от велосипеда, чтобы взять для зарядки домой. В отличие от бензиновых двигателей, для которых нужно иметь в наличии топливо, электромотор легко зарядить от сети в любой цивилизованной местности.

Колеса

Рекомендуемый диаметр колеса 24 дюйма или 20 дюймов для фэтбайка. На электровелосипед с полноразмерными колесами труднее залезать, а слишком маленькие обода заставляют более интенсивно крутить педали. При движении полностью на электрической тяге подойдут и колеса величиной 14 дюймов.

Широкие шины обеспечивают проходимость и мягкость хода, а узкие шоссейные дают хороший накат. Необходимо обратить особое внимание на качество покрышек. Они должны гарантировать хорошее сцепление с поверхностью, в том числе во время дождя.

Грузоподъемность

Максимальный вес, который способен перевозить электровелосипед, указывается в его техническом паспорте. В этот вес включается сам велосипедист, а также, при наличии, его пассажир и все прочие грузы. Базовые конструкции обычно рассчитаны на одного взрослого человека, для них допускается предельная нагрузка 110-120 кг.

Грузовые электротрициклы принимают на борт до полутора тонн. Даже если двигатель потянет больший вес, перегружать конструкцию не рекомендуется. При превышении расчетной нагрузки может сломаться рама и быстро наступает износ остальных частей.

Тормоза

Безопасность поездки зависит в первую очередь от надежности тормозов. Они предлагаются трех типов:

  • барабанные;
  • ободные (V-brake);
  • дисковые.

Последние считаются наиболее эффективными и позволяют моментально остановиться в экстренной ситуации. Ручки тормоза на руле должны быть удобно расположены и работать безукоризненно.

Если мотор-колесо оснащено системой рекуперации, при торможении происходит подзарядка аккумулятора. Также заряд пополняется при свободной езде с горки или когда электровелосипед просто катят рядом с собой.

Седло

Люди с ограниченной подвижностью и лишним весом особенно ценят комфорт во время движения. Для них важна эргономичная форма седла, его размер и мягкая поверхность. На любом велосипеде предусмотрена регулировка высоты седла и угла его наклона. При правильной посадке ноги должны легко доставать до земли в случае остановки.

Конструкция и вес

Городские жители часто выбирают складной электровелосипед. Такая конструкция позволяет хранить его в малогабаритной квартире. Компактный вариант имеет еще одно преимущество, а именно – небольшой вес от 15 до 35 кг. После окончания прогулки пожилой человек сам сможет поднять педальный транспорт на ступеньки и закатить в дом.

Следует отметить, что большую долю массы электровелосипеда составляет аккумулятор. Чем больше его емкость, тем он тяжелее.

Мощные устройства с большой грузоподъемностью следует хранить в гараже или хотя бы под навесом. Их вес достигает 500 кг и больше.

Дополнительные опции

Люди с большим жизненным опытом уделяют внимание безопасности передвижения на транспорте. Электровелосипеды оснащаются большим количеством дополнительных элементов. Они повышают удобство и позволяют водителю детально оценить дорожную ситуацию.

В комплект аксессуаров входят:

  • Электронный дисплей на руле. Показывает оставшийся заряд батареи, скорость движения, пройденную дистанцию. Должен быть ярким, с крупными хорошо читаемыми обозначениями.
  • Светодиодные фары. Вечером они освещают дорогу, а днем улучшают видимость электровелосипеда для остальных участников движения. Желательны также поворотники, стоп-сигналы и светоотражающие наклейки.
  • Полноразмерные крылья. Защищают одежду от грязи, летящей из-под колес. Дополнительно на колесах монтируют брызговики, а цепь прячут в специальный защитный кожух.
  • Багажник. Самый простой вариант – корзина, прикрепленная на руль или на раму. На многих моделях сзади предусмотрены багажники-трансформеры. Они легко превращаются из места для перевозки груза в комфортное сидение для пассажира.

Следует обратить внимание на то, есть ли у электровелосипеда задние амортизаторы, звонок, подножка и т.д. В расширенную комплектацию входит даже встроенная противоугонная система.

Активная жизнь возможна в любом возрасте, и велосипедные прогулки могут стать ее неотъемлемой частью. Электровелосипед – хорошая альтернатива традиционному велосипеду, особенно для пожилых людей, так как позволяет снизить физическую нагрузку при длительных велопрогулках.

Оцените статью
Добавить комментарий