С каждым днем электросамокаты набирают все большую популярность. Этот вид транспорта особенно удобен для передвижения на небольшие расстояния по городу. Он компактный и легкий, маневренный и простой в управлении. На нем быстро можно доехать на работу или в магазин. При этом не придется стоять несколько часов в пробке. Выбор моделей, предлагаемый фирмами-производителями, огромен. Из этой статьи вы узнаете, какой электросамокат выбрать взрослому для города и на какие характеристики обратить внимание при покупке.
- На что обратить внимание при выборе взрослого электросамоката
- Максимальная скорость
- Мощность мотора
- Габариты и вес
- Диаметр колес
- Максимальная нагрузка
- Наличие сиденья
- Тип и емкость аккумулятора
- Наличие амортизаторов
- Дисплей
- Освещение
- Тормоза
- Обзор лучших электросамокатов для города
- Kugoo X1
- Xiaomi M365
- Xiaomi M365 Pro
- Kugoo S3
- Kugoo S3 Pro
- KUGOO M4 Pro 18Ah
- Joyor A3
- Joyor A5
- Ninebot KickScooter E22
- Ninebot ES2
На что обратить внимание при выборе взрослого электросамоката
На вопрос, какую модель электросамоката лучше выбрать для поездок по городу, нельзя дать однозначный ответ. Это зависит от многих факторов:
- веса райдера,
- качества и типа дорог в городе,
- предпочитаемого стиля езды и др.
Поэтому не стоит искать идеальный самокат. Гораздо важнее знать, на какие характеристики обратить внимание, чтобы приобрести качественную модель, отвечающую Вашим запросам.
Максимальная скорость
Одна из основных характеристик электрического самоката – максимальная скорость, которую он способен развить. Она варьируется от 10 до 100 км/ч. Небольшая скорость 10-25 км/ч свойственна подростковым электросамокатам.
Среднее значение для взрослых моделей – 30-40 км/ч. Оно оптимально для передвижения по городским улицам. Такая скорость комфортна и безопасна как для владельца электросамоката, так и для пешеходов.
Отдельные модели (в основном это спортивные самокаты) способны развивать скорость до 100 км/ч. Они подойдут для любителей драйва и экстрима. Большинство пользователей при езде на такой скорости будут ощущать дискомфорт.
Мощность мотора
Тесно связан с максимальной скоростью еще один показатель – мощность мотора. От нее как раз и зависит, насколько может разогнаться транспортное средство, какие препятствия оно способно преодолеть.
Мощность электродвигателя варьируется от 100 до 3000 W. Выбор оптимального показателя во многом зависит от веса владельца. Для легких девушек достаточно мотора мощностью 250 W. Такая модель будет менее резко двигаться с места и экономно расходовать энергию.
Для людей с весом от 80 кг и выше лучше подобрать более мощную модель – от 300 до 500 W. Это идеальный показатель для передвижения по городским улицам. Такой двигатель способен развить достаточно высокую скорость, выдержать подъем на горку, при этом не будет слишком быстро расходовать заряд батареи.
Более мощные двигатели от 1000 Вт и выше обычно устанавливают на спортивные и внедорожные электросамокаты, способные выдержать крутой подъем или разогнаться за считанные секунды. Но и батарею они расходуют очень быстро.
Габариты и вес
Не всегда габаритам и весу самоката уделяется должное внимание при покупке. Однако на практике это важные характеристики.
Ситуации, когда электросамокат приходится нести в руках, возникают регулярно. Например, если в доме нет лифта или он сломался, надо перейти через рельсы или спуститься в подземный переход, его все же придется поднимать. Поэтому вес электросамоката имеет значение.
Есть суперлегкие модели весом от 5 кг и тяжелые – до 50 кг. Оптимальным для этого электротранспорта будет вес 12-15 кг. Поднять такой самокат и пронести его некоторое расстояние можно без проблем.
Что касается очень легких моделей, то они удобны для переноски. Но надо понимать, что при этом будут страдать другие важные характеристики. Снижение веса достигается за счет более маленьких колес, менее мощного мотора и батареи небольшой емкости.
Имеют значение и габариты электросамоката. Особенно важен его размер в сложенном состоянии. От этого зависит, сможет ли он уместиться в багажник, насколько удобно его будет перевозить в общественном транспорте. Оптимально, если в сложенном виде длина электросамоката не будет превышать 110 см.
Диаметр колес
При покупке электросамоката надо обратить внимание на диаметр колес. У разных моделей их размер может варьироваться от 5 до 14 дюймов. Маленькие колеса легче, но они подходят только для ровных дорог. Преодолеть даже небольшие препятствия на них будет затруднительно. Чем больше колеса, тем тяжелее сам электросамокат, но ехать он будет мягче и управлять им будет легче.
Поскольку даже в крупных городах далеко не все дороги идеально ровные, брать модели с колесами меньше 7 дюймов не рекомендуется. Универсальный вариант – 8-10-дюймовые колеса. Они способны проехать и по асфальтированной дороге, и по утрамбованной земле. Небольшие трещинки, стыки в плитке, ямки, камушки, трава и песок не будут для такого самоката помехой. При этом колеса такого размера не сильно скажутся на весе самого устройства.
Большие колеса (более 10 дюймов) подойдут для плохих дорог. Но они ощутимо увеличат и вес всей конструкции.
Также надо обратить внимание на вид колес. На электросамокаты устанавливают либо пневматические, либо литые колеса. Первые обеспечивают комфортную езду, смягчая вибрацию. Главный их недостаток – большая вероятность прокола шины. Литые более практичные, износоустойчивые и долговечные, но плохо гасят вибрацию при езде по неровной дороге.
Максимальная нагрузка
Производитель для каждой модели устанавливает максимальную нагрузку. Это предельный вес, который сможет выдержать электросамокат. Этот показатель зависит от прочности всех элементов каркаса.
По возможности лучше выбирать электросамокат с наибольшей максимальной нагрузкой. Но это не может не сказаться на стоимости устройства. Более прочные модели изготавливаются из дорогих и надежных сплавов, дополнительно усиливаются все элементы конструкции. Да и на весе самоката это тоже отразится. Поэтому здесь важно найти золотую середину.
Чтобы рассчитать оптимальную для конкретного пользователя предельную нагрузку, рекомендуется к собственному весу прибавлять 15-20%. Райдер часто едет на электросамокате не один, а с рюкзаком. Это тоже надо учитывать. Кроме того, использование на максимуме запаса прочности приведет к быстрому изнашиванию деталей и поломке устройства.
Взрослые электросамокаты в зависимости от максимальной нагрузки делятся на несколько категорий:
- С максимальной нагрузкой 100-120 кг. Подходит для водителей весом от 50 до 80 кг.
- С максимальной нагрузкой 130-150 кг. Такие модели подходят для людей весом от 80 до 110 кг.
- С максимальной нагрузкой 130-160 кг. Такие модели подойдут водителям весом от 110 до 130 кг. За счет дополнительного усиления всех деталей и узлов человек даже с большим весом будет чувствовать себя безопасно.
Также рекомендуется учитывать стиль езды. На высокой скорости или при езде по плохим дорогам электросамокат испытывает повышенные нагрузки, в том числе и ударные. В этом случае лучше выбрать более прочную модель.
Наличие сиденья
Некоторые модели электрических самокатов оснащены сиденьем. Необходимость в нем может возникнуть во время поездок на дальние расстояния. Удобно оно и для пожилых людей.
Для коротких поездок наличие сиденья не так важно, а определенные неудобства оно доставляет. Такие модели тяжелее, занимают больше места, их труднее уместить в багажник и неудобно перевозить в общественном транспорте.
Оптимальным вариантом считается съемное сиденье. Его можно убрать, если надо сложить самокат, или оно просто не нужно в данный момент.
Тип и емкость аккумулятора
На современные электросамокаты производители устанавливают разные виды аккумуляторов:
- Свинцово-кислотные. Они обладают высокой мощностью, надежностью и прекрасно зарекомендовали себя в автомобильной промышленности. Главный их минус – большой вес. Они в 2 раза тяжелее никель-металлогидридных и литий-ионных.
- Никель-металлогидридные. Это более технологичный тип аккумулятора. Он весит меньше, служит дольше. Их основная проблема – эффект памяти. При нарушении рекомендуемого режима зарядки мощность батареи уменьшается.
- Литий-ионные. Они стоят дороже, но и имеют много преимуществ. Они гораздо легче свинцовых аккумуляторов и служат дольше. При этом не страдают от проблемы памяти, как никель-металлогидридные.
Предпочтение лучше отдать литий-ионным аккумуляторам. Более высокая цена компенсируется большим количеством преимуществ по сравнению с другими видами. Справедливости ради надо сказать, что такие батареи и стоят на подавляющем большинстве современных моделей.
Что касается емкости аккумулятора, то кажется очевидным: чем больше она, тем лучше, тем дольше на одном заряде проедет электросамокат. Это утверждение верное, но все не так однозначно. Чем выше емкость аккумулятора, тем больше он весит. Так, батарея емкостью 12,5 Ah весит 2,2 кг, а 18 Ah – 3,5 кг. Да и заряжать аккумулятор с большой емкостью придется очень долго, что тоже вызовет определенные неудобства. Поэтому не стоит бездумно гнаться за высокой емкостью.
Для езды по городским дорогам достаточно аккумулятора емкостью 8 или 12 Ah. Одного заряда хватит, чтобы проехать 14-16 или 24-26 км соответственно.
Этого вполне достаточно, чтобы добраться до работы и обратно, совершить прогулку по парку. Надо понимать, что это показатели средние. На практике скорость расхода заряда батареи зависит от многих факторов:
- веса водителя;
- типа дороги;
- наличия разнообразных препятствий – крутых подъемов, неровностей;
- скорости движения.
Аккумулятор с более высокой емкостью стоит выбирать, если вы увлекаетесь экстремальной ездой с препятствиями.
Некоторые модели предусматривают возможность использования дополнительной батареи. Это позволяет увеличить продолжительность автономной работы электротранспорта.
Наличие амортизаторов
На первый взгляд амортизатор – необходимая деталь для любого электросамоката. Благодаря ему езда даже по неровной дороге не доставит дискомфорта, а управлять транспортным средством станет легче. При этом снижается нагрузка на позвоночник.
Но установка амортизаторов имеет свои минусы:
- Увеличивается вес устройства. Если амортизаторы установлены на переднем и заднем колесе, то самокат станет тяжелее примерно на 2 кг. Это достаточно существенная прибавка.
- Снижается прочность и надежность конструкции. Чаще всего роль амортизатора в электросамокате выполняет пружина. Это подвижная часть, которая со временем изнашивается, причем происходит это достаточно быстро. А поскольку пружина чаще всего встраивается в конструкцию, заменить ее нельзя и придется покупать новый самокат.
- Увеличивается стоимость устройства. Электросамокаты с амортизаторами стоят дороже.
- Снижается скорость.
Учитывая все плюсы и минусы, от амортизатора имеет смысл отказаться, если планируется передвигаться в основном по ровным дорогам. Если тротуары неровные, с большим количеством ямок и выбоин, лучше все же отдать предпочтение моделям с амортизатором.
Для городских дорог вполне достаточно, если пружина будет установлена только на переднем колесе. Такая конструкция обеспечит комфортную езду, при этом будет прочнее и надежнее, чем конструкция с полной амортизацией.
Дисплей
Для электросамоката дисплей – необязательный элемент. На дешевых моделях его может и не быть. Его функцию выполняют индикаторы. Но гораздо удобнее видеть хотя бы самые важные показатели на экране. На дисплее отображается:
- текущая скорость,
- уровень заряда аккумулятора,
- пробег,
- выбранный режим работы.
На более дорогих моделях через дисплей есть возможность изменять настройки:
- Установить мощность мотора. По умолчанию установлено 100%, но ее можно уменьшить. При этом увеличится срок службы мотора, но уменьшится скорость.
- Плавность хода. Эта функция позволит регулировать, насколько резко электросамокат будет набирать скорость, например, при подъеме.
- Включить нулевой старт. Не надо будет для начального разгона самоката отталкиваться ногой. Но при этом увеличится нагрузка на мотор и быстрее будет расходоваться заряд батареи.
- Установить ограничение скорости.
- Включить функцию круиз-контроля. Система в этом случае будет автоматически поддерживать скорость на установленном уровне.
При установке специального приложения, можно будет подключиться к электросамокату дистанционно, поменять некоторые настройки или провести диагностику устройства.
Модели с дисплеем гораздо удобнее, поэтому выбор однозначно стоит сделать в их пользу.
Освещение
Подсветка есть у любого электросамоката, но в разных моделях она реализована по-разному. От нее зависит, насколько комфортно будет передвигаться на транспортном средстве в темное время суток.
Подсветка бывает передней, боковой, задней. Передняя фара освещает дорогу. Задняя тоже очень важна. Она позволяет другим участникам движения увидеть самокат. Боковая подсветка выполняет декоративную функцию и частично сигнальную. Без нее в принципе можно обойтись.
Передней подсветке стоит уделить особое внимание. Она позволяет увидеть препятствия на дороге в темное время. Одна из самых важных характеристик передней фары – возможность регулировать наклон луча света. Неудобный вариант – светодиоды в верхней части руля. Их свет направлен не на дорогу, а прямо вперед, на лица проходящих пешеходов.
Тормоза
На электросамокатах устанавливают разные виды тормозной системы, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы:
- Рекуперативный (электрический) тормоз. В этом случае для остановки используется электрическая энергия. С таким тормозом остановка плавная, износ тормозных колодок и расход электроэнергии минимальный. Главный минус, что не всегда возможно быстро остановиться.
- Дисковый тормоз. Они компактные, хорошо смотрятся, обеспечивают быстрое торможение, но не очень практичны. В случае удара большой риск, что диск погнется и выйдет из строя. Кроме того, из-за попадания грязи при езде они быстрее изнашиваются.
- Барабанный тормоз. Он хорошо защищен от пыли, песка, механических повреждений. Позволяет в экстренной ситуации быстро остановить электросамокат, но из-за очень резкой остановки есть риск потерять управление.
- Ножной тормоз. Этот вид тормозной системы самый надежный, но и самый неудобный. Водителю потребуется приложить усилие, чтобы остановить транспортное средство. К тому же во время поездки придется постоянно находиться в определенной позе.
Производители обычно используют несколько видов тормозов: например, электрический и ножной, дисковый и ножной, электрический и дисковый. Такие комбинации обеспечивают более быстрое и эффективное торможение в разных ситуациях.
Обзор лучших электросамокатов для города
Глядя на разнообразие представленных в магазинах моделей, трудно решить, какой электросамокат выбрать взрослому для города. Поможет сделать выбор рейтинг. В него попали лучшие модели по соотношению цена-качество.
Kugoo X1
Самокат от известного китайского производителя электротранспорта Jilong. Модель Kugoo X1 появилась в продаже в 2020 г.
Kugoo X1 имеет прочную основу, сделанную из алюминиевого сплава. Надежная конструкция способна выдержать нагрузку до 120 кг.
Ширина деки составляет 17,5 см, а длина 54 см. Из-за скошенных краев она кажется уже. Ширины немного не хватает, чтобы поставить две ноги рядом. Покрытие деки антискользящее, прорезиненное. Дорожный просвет составляет 11 см. Этого достаточно, чтобы преодолеть бордюр, не сходя с самоката.
Электросамокат имеет складной механизм. Опускается рулевая стойка и ручки руля. В сложенном виде габариты устройства: 37х104х17,5 см. Конструкция получается достаточно компактная для хранения и транспортировки. Чтобы самокат было удобно переносить через препятствия, на задней части деки предусмотрена ручка.
Модель оснащена колесами диаметром 8,5 дюймов. Производитель сделал переднее колесо с пневматической покрышкой. Она смягчает вибрацию при езде по неровной дороге. Заднее колесо – литое, но с 2 амортизаторами закрытого типа.
Модель получила литий-ионным аккумулятором емкостью 13 Ah. Ее хватит приблизительно на 40 км езды. Батарея размещена в деке и защищена алюминиевой пластиной.
Электросамокат работает на электродвигателе мощностью 600 W. Он расположен в заднем колесе. Благодаря мощному двигателю Kugoo X1 с легкостью едет даже по неровному дорожному полотну, преодолевает крутые подъемы.
Установка мощного двигателя и емкой батареи не могли не отразиться на весе всего устройства. Оно достаточно тяжелое – 17 кг.
На Kugoo X1 установлен только один задний барабанный тормоз. Средняя длина тормозного пути – 4-5 м. Если вес райдера меньше 80 км, он может увеличиться до 7 м.
Модель оснащена бортовым компьютером QS-S4. На цветном дисплее отображается необходимая информация: скорость, километраж, уровень заряда батареи. Доступно 3 режима скорости. При включении скорость всегда сбрасывается на первую. Отслеживать основные показатели электросамоката можно с помощью мобильного приложения KUGOO APP.
Производитель установил 3 светодиодные фары для освещения дороги в ночное время. Одна из них находится на крыле и 2 – на передней части деки. Сзади установлены 2 красных габаритных светодиодных сигнала, которые мигают при нажатии на ручку тормоза.
Плюсы:
- удобная ручка для переноски;
- внешний вид;
- компактный в сложенном виде;
- плавный разгон;
- мощный мотор;
- мягкая подвеска;
- высоту рулевой стойки можно регулировать;
- мультитул в комплекте.
Минусы:
- неудобно расположено гнездо зарядки;
- тяжелый;
- приходится постоянно подкручивать крепление ручек на руле;
- шум при разгоне.
Это замечательный самокат с мощным двигателем и емкой батареей, который подойдет не только для поездок по ровному асфальту, но и бездорожью. Большие колеса и высокий клиренс помогут ему с легкостью преодолеть препятствия на пути.
Xiaomi M365
Электросамокат от известного бренда Xiaomi. М365 отличается простым и стильным дизайном с четкими, геометрически правильными линиями. Упор при его создании сделан на комфорт пользователя.
Рама сделана из авиационного алюминия. Этот сплав совмещает в себе прочность и легкость, а также обладает высокими антикоррозийными характеристиками. Благодаря этому самокат весит всего 12,5 кг, при этом максимально допустимая нагрузка достигает 100 кг.
Ширина деки – 14,5 см. Она имеет мягкое резиновое покрытие, на котором не скользит обувь. Клиренс всего 8 см. Этого недостаточно, чтобы самокат самостоятельно преодолел бордюры.
Руль классической формы. Рельефное покрытие из качественной резины на грипсах не дает рукам скользить.
Для удобства хранения и транспортировки производитель предусмотрел складывающийся механизм с защелкой. В сложенном виде его размер 43х49х108 см.
Модель оснащена мощным бесщеточным мотором 500 W. Этого хватает, чтобы развить скорость до 25 км/ч. При включенном режиме круиз-контроля система будет поддерживать установленную скорость на заданном уровне.
Xiaomi M365 работает от литий-ионной батареи емкостью 5,2 Ah. Одного полного заряда хватает, чтобы проехать, в среднем, 30 км. Функция рекуперации энергии позволяет при торможении и спусках преобразовать кинетическую энергию в электрическую и продлить время автономной работы аккумулятора.
На электросамокате установлены 8,5-дюймовые колеса с пневматическими шинами, позволяющие практически не чувствовать неровностей дороги. Благодаря этому не требуются дополнительные амортизаторы. Характеристики шины позволяют использовать самокат не только на тротуаре, но и на грунтовой дороге, льду и снегу.
Производитель не стал устанавливать дисплей и ограничился индикаторами на передней панели, сигнализирующими об уровне заряда. Другие данные – о скорости, проделанном пути и т. д. – можно получить через мобильные приложения Ninebot и Mi Home.
Система освещения представлена фарой мощностью 1,1 Вт, расположенной по центру руля, и красным габаритом на крыле заднего колеса. Эффективная дальность передней фары составляет 5-6 м, но нет возможности менять угол ее наклона.
На заднем колесе установлен двойной дисковый тормоз, на переднем – рекуперативный. Система E-ABS снижает вероятность заноса при резком торможении. Длина тормозного пути в среднем составляет 4 м.
Плюсы:
- устойчивая конструкция;
- большие пневматические шины;
- легкий;
- емкая батарея;
- удобное управление скоростью;
- штатный звонок;
- защита от пыли и влаги IP54.
Минусы:
- присутствует небольшой люфт в рулевой стойке;
- не складываются ручки руля;
- нельзя менять направление луча фары;
- днище пластиковое.
Это легкая и компактная модель ориентирована для поездок по городским улицам, но на нем можно смело кататься и по пересеченной местности. Пневматические колеса обеспечат комфорт при передвижении даже по неровной дороге.
Xiaomi M365 Pro
Это второе поколение популярной модели Xiaomi M365, появившееся в продаже в 2019 г. Он выполнен в таком же лаконичном дизайне, как и предшественник.
Рама сделана из сплава алюминия, что позволяет уменьшить вес конструкции. Узел руля укреплен, по сравнению с предыдущей моделью. Электросамокат может выдержать вес до 100 кг.
Дека достаточно узкая, всего 15 см, с антискользящим покрытием. Днище пластмассовое. Клиренс составляет 9 см. Этого достаточно для прохождения лежачего полицейского, но при попытке преодолеть даже невысокий бордюр высок риск поцарапать днище.
Вес самоката – 14,2 кг. Это больше, чем у Xiaomi M365. Связано это с установкой в M365 Pro более емкой батареи и мощного двигателя.
Модель оснащена литий-ионным аккумулятором. Его емкость составляет 12,8 Ah. Этого хватает, чтобы преодолеть 45 км без подзарядки. На каждое колесо установлен двигатель мощностью 300 W, что в совокупности дает 600 W. Это позволяет развить скорость до 25 км/ч.
Колеса пневматические, диаметром 8,5 дюйма. Они гасят вибрации, обеспечивая мягкую и комфортную езду. Дополнительных амортизаторов не предусмотрено.
К рулю прикреплен яркий светодиодный фонарь, освещающий дорогу на 6-8 м. На заднем крыле установлен яркий красный сигнальный фонарь, благодаря которому электросамокат не останется незамеченным другими участниками движения.
В отличие от предшественника M365 Pro получил цветной дисплей, на котором отображается информация о скорости, километраже, уровне заряда, рабочем режиме. Также есть возможность выбрать один из 3 возможных режимов скорости. Через Bluetooth осуществляется соединение со смартфоном. Через мобильное приложение можно включить систему круиз-контроля, установить блокировку или обновить прошивку.
Модель оснащена двойной тормозной системой. На заднее колесо установлен дисковой тормоз, на переднее – система E-ABS. Такая комбинация обеспечивает мягкую и плавную остановку. Тормозной путь на максимальной скорости составляет 7-8 м.
Плюсы:
- стильный дизайн;
- компактный;
- удобный механизм складывания;
- устойчивый;
- пневматические колеса;
- качество сборки;
- емкая батарея.
Минусы:
- в процессе эксплуатации перетирается провод заднего фонаря;
- небольшой люфт рулевой стойки;
- долгая зарядка батареи – 8-10 часов;
- рукоятки руля не складываются;
- высота рулевой стойки не регулируется.
Это простая в использовании модель с мощным двигателем. Подходит как для езды по городским улицам, так и по грунтовым дорогам. Благодаря дополнительной батарее, на нем можно проехать значительное расстояние без подзарядки.
Kugoo S3
Недорогая модель от популярного бренда Jilong. Каркас Kugoo изготовлен из легкого, но прочного и надежного алюминиевого сплава. Он выдерживает нагрузку до 120 кг, при этом его вес всего 11,6 кг. Это позволяет с легкостью переносить электросамокат даже девушке. Для более удобной транспортировки предусмотрен чехол.
Самокат складывается и в таком положении занимает мало места. Его размер: 94х33х15 см.
Дека небольшая по размеру – 15х44 см. Она имеет антискользящее покрытие. Клиренс всего 8 см, поэтому через бордюры самокат придется переносить, чтобы не повредить днище.
Руль классической формы. Высота рулевой стойки настраивается под рост райдера. Ее можно зафиксировать в одном из 3 положений.
Модель оснащена литыми колесами диаметром 8 дюймов. Амортизаторы на них гасят вибрацию даже при езде по неровной дороге. Спереди они пружинные, на задних колесах – рычажные.
Электросамокат оснащен электродвигателем 350 W. Это позволяет набирать скорость до 30 км/ч. Функция круиз-контроля поддерживает заданную скорость автоматически.
Kugoo S3 получил литий-ионный аккумулятор емкостью 6 Ah. Это дает возможность проехать приблизительно до 30 км без дополнительной подзарядки. В зависимости от скорости, типа дороги, а также при минусовой температуре это значение может быть ниже.
На модели установлен рекуперативный тормоз на переднем колесе, который приводится в действие рычагом на левой ручке руля. Остановка происходит быстро, но плавно. Для экстренной остановки предусмотрен ножной механический тормоз на заднем колесе.
Kugoo S3 оснащен цветным дисплеем. На нем отображается информация:
- о скорости движения,
- о пройденном расстоянии,
- выбранном режиме,
- об уровне зарядки,
- о включенном/выключенном датчике света.
Система освещения представлена головной фарой с 24 светодиодами, который освещает дорогу на 3 м. В дополнение к ней установлены габариты сзади и по бокам, которые сделают электросамокат заметным в темноте.
Плюсы:
- быстрый разгон;
- возможность настроить руль под рост райдера;
- мощный мотор;
- парковочная подставка;
- яркие фары и габариты;
- небольшой вес.
Минусы:
- дисплей блекнет при дневном свете;
- отсутствие гидроизоляции;
- тугое крепление для раскладки руля.
Очень легкая и компактная модель, которую удобно брать с собой в путешествие. Рассчитана на поездки по ровным городским дорогам. Это бюджетный вариант, который идеально подойдет для первого опыта знакомства с этим видом электротранспорта.
Kugoo S3 Pro
Модель S3 Pro – это улучшенная версия S3 со слегка измененным дизайном и дополненным функционалом.
S3 Pro внешне похож на своего предшественника, но все же некоторые отличия есть. Форма деки стала более обтекаемой. Сверху она имеет антискользящее покрытие с наждачным напылением.
Рама электросамоката изготовлена из легкого алюминиевого сплава. Этим объясняется небольшой вес устройства – 10,7 кг. При этом конструкция отличается прочностью и способна выдержать нагрузку до 130 кг.
Самокат имеет складную конструкцию. В сложенном виде его размер всего 94х33х15 см. Так его удобно хранить, перевозить в багажнике автомобиля или общественном транспорте.
Рулевая стойка может быть установлена в 3 положениях в зависимости от роста владельца. Ручки руля складываются. Они имеют антискользящие резиновые накладки.
Новая модель получила литий-ионную батарею повышенной емкости – 8,8 Ah. Полного заряда хватает, чтобы проехать 35 км по ровной дороги при средней скорости. Аккумулятор защищен водонепроницаемым чехлом. На S3 Pro установлен мотор-колесо мощностью 350 W, что позволяет развить скорость до 35 км/ч.
На Kugoo S3 Pro установлены большие 8 дюймовые перфорированные колеса, которые проедут не только по ровному асфальту, но и по грунту и траве. Вместе с амортизаторами они компенсируют неровности дороги.
Электросамокат имеет 2 тормоза:
- передний рекуперативный приводится в действие нажатием кнопки с левой стороны руля,
- ножной механический тормоз сзади.
На рулевой панели установлен бортовой компьютер, на котором отображается самые актуальные данные:
- километраж,
- время поездки,
- скорость,
- выбранный режим,
- уровень заряда батареи,
- индикатор подсветки,
- индикатор о неисправностях.
Благодаря продуманной системе освещения ездить на самокате можно даже в темное время суток. На руле установлена яркая фара с 18 светодиодами. На заднем крыле расположились сигнальные габариты. На ручках руля установлены светодиодные лампочки, которые включаются при повороте и информируют других участников дорожного движения о ваших намерениях.
Плюсы:
- занимает мало места в сложенном виде;
- продуманная подвеска;
- небольшой вес;
- возможность подстраивать высоту руля под рост райдера;
- быстрая зарядка батареи;
- влагозащита класса IP54.
Минусы:
- невысокая мощность мотора;
- нельзя управлять дистанционно через смартфон;
- плохие амортизаторы, удобно ехать только по ровной дороге;
- нельзя ездить в дождь, так как плохая гидроизоляция.
Недорогая модель, которую можно порекомендовать новичкам. Также благодаря небольшому весу, его часто выбирают девушки и подростки. На нем приятно и комфортно прокатиться по улицам города. А емкая батарея позволит продлить время прогулки.
KUGOO M4 Pro 18Ah
Модели серии M4 от известного производителя электросамокатов Kugoo очень популярны. M4 Pro 18 Ah – одна из последних версий, поступившая в продажу летом 2020 г.
Рама KUGOO M4 Pro 18Ah выполнена из алюминиевого сплава за исключением узлов, подверженных повышенным нагрузкам. Передняя и задняя вилка, днище, тормозные диски и некоторые другие детали изготовлены из стали.
Электросамокат имеет складную конструкцию. Сидение можно снять. Грипсы складываются по направлению к рулевой стойке. В сложенном виде размер самоката составляет 117х22х46 см. Вес KUGOO M4 Pro 18Ah – 25 кг вместе с сиденьем, а максимальная нагрузка, которую он способен выдержать, – 160 кг.
Дека достаточно широкая – 21 см, но не очень длинная – 49 см рабочей поверхности. Ехать на нем стоя не очень удобно. Она покрыта резиновым ребристым покрытием. Обувь на нем не скользит. Еще одно его достоинство – простота ухода. Достаточно протереть его влажной тряпкой или салфеткой.
Модель оснащена большими 10-дюймовыми пневматическими колесами. Покрышки с крупным протектором позволяют проехать не только по асфальту, но и по бездорожью. Однако на мокрой дороге колеса скользят. На переднем и заднем колесе установлены амортизаторы, которые хорошо сглаживают вибрацию при езде по неровной дороге.
За счет больших колес клиренс составляет 13 см. Это позволяет с легкостью преодолевать на самокате препятствия, заезжать даже на высокие бордюры.
Это модель электросамоката с сиденьем. Оно обтянуто искусственной кожей. Высоту сиденья можно регулировать, подстраивая под рост водителя. Пружинный амортизатор уменьшает тряску.
Электросамокат оснащен мотором мощностью 600 W, что позволяет ему развивать скорость до 45 км/ч.
В деке спрятан литий-ионный аккумулятор емкостью 18 Ah. На одном заряде самокат способен проехать до 45 км.
Мощный мотор, емкая батарея и большие колеса объясняют вес устройства – 25 кг.
Тормозная система у KUGOO M4 Pro 18Ah двойная:
- электрический тормоз,
- дисковые тормоза установлены на оба колеса.
Экран бортового компьютера высоко контрастный. Он запоминает последний выбранный режим движения.
KUGOO M4 Pro 18Ah отличается продуманной системой освещения. На рулевой стойке установлена головная фара. Угол ее наклона можно менять, направляя луч света в нужном направлении. В темное время суток она способна осветить дорогу на 20-25 м. Единственный минус – отсутствует верхняя граница, из-за чего фара может ослепить встречных пешеходов. На заднем крыле помимо сигнальных красных габаритов появились желтые поворотники. Боковая разноцветная лед-подсветка выполняет декоративную функцию и сигнальную, позволяя увидеть райдера в темноте.
Плюсы:
- ключ зажигания;
- емкая батарея;
- мощный мотор;
- удобный механизм складывания;
- толстая внедорожная резина.
Минусы:
- неустойчив на влажной дороге;
- плохая гидроизоляция;
- дисплей не защищен от царапин;
- тяжелый.
Это замечательная модель, которая подходит опытным пользователям. На KUGOO M4 Pro 18Ah можно с комфортом ездить по городским дорогам, траве, песку, лесным тропинкам. Мощный двигатель поможет преодолеть препятствия на пути, а емкая батарея позволит удалиться на значительное расстояние от дома.
Joyor A3
Joyor A3 – стильный и яркий электрический самокат, привлекающий к себе внимание. Производитель предлагает 5 вариантов расцветки. Он ориентирован на передвижение в черте города и обладает отличными параметрами для таких условий.
Корпус электросамоката выполнен из прочного магниевого сплава. Его вес – 12,5 кг. Несмотря на это, Joyor A3 способен выдержать нагрузку до 120 кг.
Благодаря складной конструкции электросамокат можно взять с собой в общественный транспорт. В сложенном виде его размер 103х17х51 см. Он уместится в багажник практически любой машины.
Дека имеет прорезиненное рельефное покрытие, благодаря которому ноги не скользят. К ней крепится подножка, удерживающая самокат в вертикальном положении на парковке. Дорожный просвет – 8 см. Этого достаточно, чтобы преодолеть небольшие препятствия на пути, но через высокий бордюр электросамокат лучше перенести.
Joyor A3 получил мотор средней мощности 350W, способный разогнать самокат до 25 км/ч. Аккумулятор встроен в деку. Его емкость составляет 7,8 Ah, что позволяет проехать до 25 км без подзарядки.
Joyor A3 получил 8-дюймовые литые колеса из полиуретана с перфорацией. На переднем колесе установлен амортизатор, что позволяет снизить вибрацию при езде по неровной дороге.
Система освещения представлена фарой спереди и сигнальными габаритами сзади. По бокам деки установлена разноцветная LED-подсветка. Цвета можно настроить через приложение в смартфоне. Она выполняет не только декоративную функцию, но и сигнальную. Благодаря переливающимся огонькам электросамокат будет хорошо заметен в темное время другим участникам движения.
Тормозная система – электрическая. Она приводится в действие курком на руле. Дополняет ее механический ножной тормоз, установленный на заднее крыло.
В рулевую стойку встроен дисплей. На нем отображается текущая скорость и заряд батареи. Через встроенный Bluetooth-модуль самокат синхронизируется с мобильным приложением на смартфоне. Через него можно получить доступ к более подробным характеристикам и выполнить некоторые настройки, например, поменять цвет LED-подсветки или выполнить диагностику устройства в случае поломки.
Плюсы:
- несколько вариантов цветового решения;
- простое управление;
- удобный механизм складывания;
- есть приложение для смартфона;
- качественная сборка.
Минусы:
- не очень хорошая амортизация;
- неудобная заглушка на гнезде зарядки;
- днище сделано из пластика;
- нет гидроизоляции,
- нескладные ручки руля.
Эта яркая модель не останется незамеченной на городских улицах. Электросамокат примечателен не только внешним видом, но и неплохими эксплуатационными характеристиками. Идеально подойдет для непродолжительных прогулок по городу.
Joyor A5
Joyor A5 – улучшенная версия предыдущей модели А3. Главное ее отличие – дополнительная батарея, которая идет в комплекте и увеличивает время, которое можно проехать без подзарядки.
Каркас остался таким же, как и у предшественника A3 . Он сделан из прочного магниевого сплава, способного выдержать значительные нагрузки – до 120 кг.
На деке резиновая рельефная накладка, на которой не скользят ноги. Клиренс небольшой – 9 см. На преодоление высоких препятствий он не рассчитан.
Joyor A5 работает на моторе мощностью 350 W, позволяющем набрать скорость до 25 км/ч. По сравнению с предшественником новая модель получила более емкую батарею 7,8 Ah. Дополнительно можно подключить аккумулятор емкостью 5,2 Ah. Она идет в комплекте. В сумме это даст емкость 13 Ah, которой хватит, чтобы преодолеть около 45 км пути.
Вес самоката составляет 13 кг. Если использовать дополнительную батарею, показатель будет выше – 14,5 кг.
Продуманный складной механизм позволяет буквально в одно касание сложить электросамокат и зафиксировать специальной защелкой. В таком виде его удобно хранить дома, перевозить в багажнике или общественном транспорте. Его размер всего 103х43х46 см.
Производитель установил тормозную систему смешанного типа. Электрический тормоз приводится в действие курком на рулевой стойке. Его дополняет механический ножной тормоз, расположенный на заднем крыле.
Для поездок в темное время суток предусмотрено освещение. Это головная фара, расположенная на рулевой стойке. Она не очень яркая, но для передвижения по освещенным городским улицам ее достаточно. Чтобы электросамокат видели другие водители и пешеходы, на заднем крыле установлен красный габаритный сигнал. Эту же роль выполняет и боковая лед-подсветка.
На рулевой стойке имеется дисплей. Данных на нем отображается немного, но это самые важные показатели – скорость и уровень заряда батареи. Другие характеристики можно посмотреть через мобильное приложение, связь с которым устанавливается через встроенный Bluetooth модуль.
Плюсы:
- Яркий дизайн.
- Крепкая, надежная конструкция.
- Хорошо держит скорость даже при движении против ветра и подъеме на горку.
- Дополнительная батарея в комплекте.
- Штатный звонок.
- Есть рекуперация.
- Ножной тормоз с ребристой поверхностью, что обеспечивает более быструю остановку.
Минусы:
- Подножка пластиковая.
- Ручки руля не складываются.
- Фара не очень яркая.
- Подвеска только спереди.
- Газ не работает со старта, сначала надо оттолкнуться.
- Руль не регулируется по высоте.
Пользователей привлекает необычный дизайн этой модели. Яркий цвет не может не обратить на себя внимание. При этом технические показатели тоже не страдают. Joyor A5 быстро разгоняется и хорошо держит скорость. Емкая батарея позволяет совершать поездки на нем даже на большие расстояния.
Ninebot KickScooter E22
KickScooter E22 – электросамокат от компании Ninebot, дочерней фирмы Xiaomi. Он появился в продаже летом 2020 г. Модель ориентирована для езды по городским дорогам на небольшие расстояния.
Каркас KickScooter E22 изготовлен из прочного алюминиевого сплава 6-й серии. Применена технология против разрыхления, которая используется при производстве высокоскоростных рельс. За счет этого конструкция получилась прочной и надежной. Она способна выдержать нагрузку до 100 кг без каких-либо ограничений по скорости. Вес самого устройства составляет 13,2 кг.
При необходимости самокат можно сложить. Механизм приводится в действие нажатием всего одной педали. Размеры устройства в таком виде 113х40х43 см. Крылья руля не складываются, что не очень удобно, если устройство надо положить в багажник или ехать с ним в общественном транспорте.
Электросамокат получил мотор мощностью 300 W, что позволяет ему разогнаться до 22 км/ч. Предусмотрено 3 скоростных режима:
- экономный до 5-15 км/ч,
- до 20 км/ч,
- до 22 км/ч, при подключении дополнительной батареи – до 25 км/ч.
Автономную работу устройства обеспечивает литий-ионная батарея. Ее емкости 5,1 Ah хватает, чтобы проехать 20 км в энергосберегающем режиме или 10 км на максимальной скорости. Система Smart BMS защищает батарею от полной разрядки или перезарядки. Это увеличивает срок службы аккумулятора.
Аккумулятор спрятан не в деку, как у большинства электросамокатов, а в рулевую стойку. С одной стороны, это обеспечивает более высокую защиту от влаги и пыли, с другой стороны центр тяжести устройства смещается немного вперед.
KickScooter получил большие 9-дюймовые колеса. Они сделаны из высокоэластичной бескамерной резины и наполнены пенообразным материалом – эластомером. Благодаря этому, они также хорошо амортизируют, как пневматические шины, но в то же время им не страшны проколы. Однако это лишь частично решает проблему с тряской во время езды по неровной дороге. Из-за отсутствия амортизаторов вибрация ощутима.
Высокий дорожный просвет, 11 см, позволяет кататься на этом электротранспорте по любым дорогам. KickScooter с легкостью преодолевает препятствия: высокие бордюры и даже несколько ступенек.
В рулевую стойку вмонтирован небольшой круглый дисплей. На нем отображается:
- скорость передвижения самоката,
- индикация заряда батареи,
- выбранный режим работы,
- значок Bluetooth.
Другие настройки задаются через мобильное приложение, соединение с которым устанавливается через Bluetooth.
На передней стойке установлена LED-фара. Мощности 2,5 Вт достаточно, чтобы осветить дорогу на 10-13 м. Угол направления луча света отрегулирован таким образом, чтобы он не слепил встречных пешеходов.
Система торможения мягкая и плавная. На Ninebot KickScooter E22 установлен электрический тормоз с ABS-системой и механический ножной. На максимальной скорости тормозной путь составляет всего 3-4 м.
Плюсы:
- надежность;
- устойчивая конструкция, несмотря на легкую деку и тяжелую рулевую стойку;
- быстрый набор скорости;
- система защиты аккумулятора;
- удобный фонарик;
- блокировка самоката через приложение, защищающая от угона.
Минусы:
- сильно ощущается вибрация при езде из-за отсутствия амортизаторов;
- невысокая максимальная скорость;
- батарея долго заряжается;
- не показывает уровень заряда в процентах;
- пластиковый крючок для фиксации электросамоката в сложенном положении.
Это сбалансированная базовая модель для передвижения по городским улицам. Она отличается плавностью хода, удобным контролем скорости, экономным расходованием энергии и мягким торможением. Кататься на нем приятно и комфортно.
Ninebot ES2
ES2 – усовершенствованная версия электросамоката ES1 от компании Ninebot by Segway. Эта модель ориентирована на езду по городским дорогам. Она выполнена в классическом дизайне. Сочетание серебристого и черного цветов смотрится строго и элегантно. За счет того, что аккумулятор был перемещен в рулевую стойку, дека выглядит менее громоздко.
Каркас Ninebot ES2 полностью изготовлен из алюминия, а механические узлы, которые испытывают повышенную нагрузку, – из стали. Самокат способен выдержать нагрузку до 100 кг, при этом его вес составляет всего 12,5 кг.
Дека не слишком широкая – 15 см. А ее длина составляет 45 см. В качестве покрытия деки используется силикон, который отличается прочностью, не скользит и прост в уходе.
Ручки на рулевой стойке покрыты силиконом, имеющим рельефный рисунок. Он не дает скользить рукам, даже если они в кожаных перчатках.
Ninebot ES2 имеет складной механизм. Он простой и удобный: после нажатия на специальный язычок у рулевой стойки электросамокат складывается и фиксируется с помощью крюка на заднем крыле. Единственный недостаток – нескладывающиеся ручки руля.
Внутри рулевой стойки спрятан аккумулятор емкостью 5,2 Ah. Это средний показатель, но он может быть увеличен за счет использования дополнительной батареи такой же емкости. В комплекте она не идет, ее приобретают отдельно. Разъем для зарядки находится в верхней части рулевой стойки, поэтому хорошо защищен от грязи и брызг.
Работает Ninebot ES2 от мотора номинальной мощностью 300 W. Он позволяет разгоняться до 25 км/ч.
Ninebot ES2 имеет колеса диаметром 8 дюймов. Покрышка литая, износоустойчивая, но достаточно жесткая. Это компенсируется амортизаторами, смягчающими удары во время езды. Протектор имеет неглубокий рисунок. Он подходит для езды по ровным асфальтированным дорогам.
Тормозная система смешанная. Она включает электронный тормоз. Он приводится в действие курком на руле. На заднем крыле находится механический ножной тормоз, который позволит остановить самокат даже при неработающей электронике. Многореберный профиль на его поверхности более эффективен на мокрой дороге, чем обычная тормозная пластина.
Для освещения дороги в темное время суток используется светодиодный фонарь мощностью 1,5 Вт на рулевой стойке. Свет от него слабый, но для передвижения по городским улицам, освещенным фонарями этого достаточно. По бокам деки расположены сигнальные габариты:
- в передней части это световозвращающие стикеры;
- в задней части полноценные габаритные огни с 3 яркими светодиодами, которые заметны издали, а при торможении выполняют роль стоп-сигнала.
На заднем крыле также есть светоотражающая наклейка. На днище расположено 16 многоцветных светодиодов. Они не только дают эффектную подсветку в темное время, но и выполняют сигнальную функцию, делая электросамокат заметным.
В руль вмонтирован бортовой компьютер. Он показывает:
- текущую скорость, с которой движется самокат,
- индикатор, сигнализирующий об уровне заряда батареи,
- выбранный скоростной режим,
- значок связи со смартфоном,
- код ошибки в случае поломки электротранспорта.
Получить более подробную информацию о поездках можно получить через мобильное приложение Segway-Ninebot. Связь с ним устанавливается через Bluetooth.
Плюсы:
- можно купить и подключить дополнительную батарею, увеличив длительность поездки без подзарядки;
- удобный механизм складывания;
- аккумулятор перемещен в рулевую стойку;
- зарядка 3-4 часа;
- практичное мобильное приложение;
- информативный дисплей.
Минусы:
- нестойкое красочное покрытие, на котором заметны царапины;
- люфт деталей;
- короткая дека;
- нет штатного звонка;
- не очень хорошая амортизация;
- слабый фонарь.
Это замечательный городской самокат. Он отличается стильным дизайном и неплохими техническими характеристиками. Его можно порекомендовать для ежедневных поездок на небольшие расстояния.
И так, мы рассмотрели, как выбрать электросамокат взрослому для города, исходя из запросов и технических характеристик устройства. Надеемся, наша подборка городских электросамокатов поможет вам в выборе. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях, а также делитесь своим мнением о моделях электрических самокатов, которые, на ваш взгляд, лучше всего подходят для езды по городу.
Спасибо за рейтинг. Долго присматривался к разным моделям, решил остановить свой выбор на KUGOO M4 Pro 18Ah, т.к. мне важно, чтобы пробег на одном заряде был приличный, да и по другим характеристикам понравился.
Joyor классный – то, что нужно для города 👍
Отличная подборка городских моделей. Сам езжу на Куго М4 – доволен, сыну буду брать S3 pro.