Можно ли в дождь ездить на электросамокате

Не все райдеры могут уверенно ответить на вопрос, можно ли в дождь ездить на электросамокате. Конструкция транспортного средства включает такие детали, как мотор, контроллер и батарею, которым влага противопоказана. Но если использовать скутер только в сухую погоду, большую часть времени он простоит дома или в гараже. Проблема имеет два пути решения: гидроизоляция и безопасный стиль управления самокатом.

Правила эксплуатации электросамоката в дождливую погоду

Целенаправленно выходить с электрическим скутером на улицу в дождь, конечно же, не рекомендуется. Но осадки могут начаться неожиданно, например, по дороге с работы.

Мелкий моросящий дождь не причинит больших неприятностей. А вот если асфальт заблестел от воды и появились лужи, пора повысить внимательность.

Вот основные принципы вождения:

  • не пересекать лужи глубже 2-3 см: под водой могут скрываться ямы и открытые люки;
  • беречь мотор-колесо от погружения в воду, это грозит коротким замыканием в электродвигателе;
  • избегать больших скоростей, так как под дождем тормозной путь увеличивается.

Поворачивать нужно медленно и аккуратно. Мокрые покрытия скользят, особенно если это не асфальт, а плитка или натуральный камень.

Внезапный ливень делает дальнейшее продвижение по трассе затруднительным. Можно ли кататься на электросамокате в сильный дождь? Это не очень хорошая идея, так как видимость во время ливня сильно снижена, а вероятность сбоя в электросистеме повышается.

Рекомендуемые действия:

  • накрыть полиэтиленовыми пакетами важные узлы: контроллер, дисплей, рычаг газа;
  • отключить питание электросамоката и ехать на нем, как на обычном;
  • по прибытии домой снять крышку с аккумулятора и тщательно просушить батарейный отсек.

Даже если точно неизвестно, попала ли вода внутрь, ездить на самокате до полного высыхания нельзя. На просушку может потребоваться больше суток.

Вместе с водой в механизм попадает грязь, которая портит проводку и может замкнуть контакты. Подобные неисправности иногда проявляются не сразу, а через недели или месяцы после разгерметизации самоката.

Активный райдер, который катается на электросамокате в любую погоду, не должен забывать и о собственном хорошем самочувствии. Удобная непромокаемая одежда, обувь на рифленой подошве, чехол на рюкзак помогут ему в этом.

Следует побеспокоиться и о комплектации самоката защитными крыльями и брызговиками. Они предохранят от грязных брызг водителя и окружающих пешеходов.

В сумрачную дождливую погоду жизненно необходимы элементы безопасности:

  • шлем и другая защитная экипировка;
  • яркая фара, стоп-сигналы;
  • светоотражающие наклейки.

Резиновые накладки на ручках самоката – грипсы – также становятся скользкими от воды. Для уверенного хвата самокатчики используют перчатки с нескользящим покрытием.

Как сделать гидроизоляцию электросамоката

Если электросамокат имеет заводскую гидроизоляцию, он гораздо меньше подвержен воздействию любых осадков. Модели от разных производителей сильно отличаются наличием и качеством герметичных соединений.

Безусловно, приобретение дорогостоящего водонепроницаемого самоката избавит райдера от волнений, связанных с плохим прогнозом погоды. Но если заказать в сервисе или самому сделать дополнительную гидроизоляцию бюджетной модели, можно будет спокойно ездить на электросамокате в небольшой дождь.

Сотрудники сервисной службы досконально знают устройство каждого электросамоката. Они полностью разбирают нужные узлы, покрывают их изнутри специальным водоотталкивающим составом, снова собирают и герметизируют снаружи.

Делать такое дома без профессиональных навыков не рекомендуется. Каждый электросамокат имеет свое расположение проводов и контактных элементов. Неправильные действия могут привести к серьезным поломкам.

Своими силами можно сделать более простую, но достаточно эффективную гидроизоляцию. Это трудный и кропотливый процесс, который потребует времени. Он включает несколько этапов:

  1. Самокат очищают от грязи и отвинчивают съемные детали, например, крышку аккумуляторного отсека.
  2. Поверхности подготавливают, обезжиривают все стыки и щели. Обработке подлежит короб для батареи, корпус контроллера, ручки газа и тормоза, приборы освещения.
  3. Все швы промазывают герметиком на основе силикона. Можно воспользоваться автомобильным герметиком. Средство наносят равномерной сплошной линией.
  4. Все детали соединяют и аккуратно снимают излишки силикона. Время высыхания для каждого герметика свое и указано в инструкции к его использованию.

По окончании процесса нужно внимательно проверить, не осталось ли незаполненных промежутков. Через них влага может проникнуть внутрь, если ездить под дождем на электросамокате. Эти разрывы можно подмазать с внешней стороны, не разбирая устройство.

Многие райдеры заливают места соединения проводов термоклеем. Это препятствует окислению контактов, которое может привести к внезапным отключениям, потере связи со смартфоном по Bluetooth, нештатной разрядке аккумулятора.

Также нужно уделить внимание отверстиям, через которые проводка выходит из корпуса наружу. При поворотах на дороге некоторые провода меняют положение и гидроизоляция в этих местах быстро нарушается.

Таким образом, на вопрос, можно ли в дождь ездить на электросамокате, мы даем положительный ответ. Любители бесшумного и экологичного транспорта спокойно могут каждый день ехать на работу, а вечером на покатушки с друзьями. Для этого они должны ответственно подойти к задаче гидроизоляции и помнить о безопасности на дорогах в плохую погоду.

Оцените статью
Добавить комментарий