Современные рынки с каждым годом все больше наполняются электрическим транспортом разных моделей. Прежде чем решить, стоит ли покупать электровелосипед, необходимо определиться, для какой цели и в каких условиях он будет эксплуатироваться, изучить плюсы и минусы выбора, чем отличаются модели, их технические характеристики.
Отличия от обычного велосипеда
В электровелосипедах вращение колес осуществляется не только с помощью ножных педалей, а также благодаря электродвигателю, который получает энергию от аккумулятора. Существуют модели дроссельного режима, на которых можно ехать как на мопеде – не крутя педали.
Другой вариант — это модели с ассистированным режимом. Они только облегчают работу педалями, включаясь на старте, сложных рельефах или при ускорении. Водитель регулирует мощность, при этом работая педалями с меньшим усилием и, следовательно, получает большее удовольствие от прогулки.
На всех моделях электротранспорта устанавливают контроллер для передачи тока между узлами и управления электроникой. Другая современная деталь — бортовой компьютер, показывающий заряд аккумулятора, режим энергопотребления и скорость.
Преимущества электровелосипедов
Главным преимуществом электрического велосипеда перед обычным является способность преодолевать крутые подъемы, бездорожье и значительные расстояния людям без специальной физической подготовки.
Если сравнивать велосипед с другими транспортными средствами, то можно выделить следующие преимущества:
- Бесшумная, быстрая езда без вреда окружающей среде. Средняя скорость городских электровелосипедов – 30-40 км/ч, однако есть модели, разгоняющиеся до 100 км/ч и выше.
- Зарядить батарею можно в любом месте, где есть электрическая розетка на 220 В.
- Если электровелосипед разрядился в дороге, можно доехать на нем, как на обычном велосипеде – с помощью педалей.
- По сравнению с авто и мототехникой не требуется топливо, масло, а также меньше расходов на запчасти, парковку, хранение.
- Если мощность не превышает 250 Вт, то не нужны права на вождение.
Недостатки электровелосипедов
У любой техники есть положительные и отрицательные характеристики. Для электрического транспорта пока слабо развита инфраструктура и техническое обслуживание в регионах.
Электрические модели тяжелее обычных на 10-20 кг, что затрудняет переноску и подъем. Если периодически требуется оставлять велосипед на улице, необходимо приобрести надежные противоугонные системы. Современная сигнализация и мощная цепь надежно сохранять байк.
Цены на электрические велосипеды в 2 и более раз выше, чем на обычные. Однако при массовом производстве цены с каждым годом становятся более доступные.
Недолговечность батарей, например, свинцовые аккумуляторы выдерживают всего 250-300 циклов, более усовершенствованные литий-полимерные служат до 2000 циклов.
Продолжительная зарядка от 3 до 8 часов, в зависимости от емкости аккумулятора, создает некоторые неудобства.
Дальность поездки на одном заряде аккумулятора, в среднем, составляет 30-50 км в зависимости от рельефа местности. У некоторых моделей заряда хватает на 100 км.
Кому стоит покупать электрический велосипед
Электровелосипед стоит покупать тем, кто любит поездки на традиционном велосипеде, но при этом хочет увеличить дальность поездок или снизить физическую нагрузку.
Электрический велосипед отлично подойдет для поездок на работу, при этом вы доберетесь до места назначения не уставшим и не вспотевшим. Благодаря мотору, на электровелосипеде можно спокойно передвигаться по городу без пробок и быстрее общественного транспорта, при этом не прилагая больших физических усилий. Особенно востребован данный вид транспорта у курьеров.
На таком транспорте можно регулировать интенсивность нагрузки, что особенно важно для пожилых и людей с проблемами здоровья, в том числе с сердечными заболеваниями. В этом случае, лучшим вариантом будет модель с дроссельной заслонкой.
На что стоит обратить внимание при выборе
Если все-таки решили покупать электровелосипед, необходимо определиться с техническими характеристиками и подобрать модель в соответствии с потребительскими требованиями. При выборе транспорта необходимо с особым вниманием изучить следующие параметры:
Условия эксплуатации. Существуют горные, гибридные, дорожные (городские) и грузовые электровелосипеды.
Двигатель. Встречаются модели с редукторными и прямоприводными двигателями. Многие отдают предпочтение второму варианту за способность развивать скорость до 55 км/ч и более продолжительный срок эксплуатации.
Тип привода. Транспортное средство может быть переднеприводным, заднеприводным, либо полноприводным, что влияет на его управляемость. Электровелосипеды с передним приводом оптимальны для езды по ровным дорогам. При частых поездках по холмистой местности стоит отдать предпочтение моделям с задним приводом, а для езды по бездорожью лучше всего подходят полноприводные.
Тип аккумулятора. От типа АКБ зависит вес и срок ее эксплуатации (количество циклов зарядки). Самыми лучшими являются литиевые батареи.
Напряжение аккумулятора. Производители выпускают стандартные модели 24, 36 и 48 В. Напряжение АКБ напрямую влияет на скорость электровелосипеда. С параметром в 24 В можно разогнаться до 25 км/ч, а при 48 В – до 50 км/ч.
Емкость батареи. От нее зависит расстояние, на которое хватит одной зарядки. Так, при скорости 30 км/ч, аккумулятор емкостью 10 Ah позволит проехать около 40 км, в то время как электробайки, оборудованные аккумулятором с емкостью 20 Ah могут преодолеть 75 км при той же скорости.
Тормоза. Для городских электровелосипедов вполне подойдут недорогие, но эффективные ободные тормоза. Если же вы планируете ездить по бездорожью, то лучшим вариантом будут дисковые тормоза – они меньше загрязняются, но цена у них выше.
Компактность. Складная модель легко поместится в багажник автомобиля и занимает мало места при хранении.
Фактическая дальность поездки зависит от нескольких параметров: веса пользователя, скорости передвижения, использования педалей, частоты ускорений и торможений, особенностей дорожного покрытия, качества самого электровелосипеда.
Каждый, кто решил вместо автомобиля купить электровелосипед, вносит свой вклад в уменьшение заторов на дорогах и защиту экологии.